В Hyperledger создается группа разработки Media & Entertainment
Как распределенные реестры могут решить давние проблемы в создании, справедливом распределении и юридически приемлемой атрибуции медиаактивов? В сообществе Hyperledger проходит голосование по предложению о создании Hyperledger Media & Entertainment SIG.
Are you interested in how #distributedledgers can solve long-standing problems in the creation, fair distribution & legally appropriate attribution of media assets? Check out and sign up for the proposal to create a Hyperledger Media & Entertainment SIG.https://t.co/mRejtOFb8C pic.twitter.com/2N8eJ30MTU
— Hyperledger (@Hyperledger) January 11, 2021
Hyperledger анонсировал в твиттере создание рабочей граппы по применению технологий распределенного реестра в блокчейнах с разграничением доступа. Соответствующее предложение было опубликовано в базе знаний проекта (wiki) в разделе групп специализированного интереса или Special Interest Group (SIG). Предложение состоит в том, чтобы создать специальную группу, которая будет разрабатывать и стандартизировать решения на основе Hyperledger для сектора СМИ и рынка развлечений. Предложение внес David Boswell.
Введение и рабочие цели
По замыслу Дэвида Босуэлла ME-SIG объединит технический, академический и отраслевой опыт для решения давних проблем в создании, справедливом распределении и юридически приемлемой атрибуции медиаресурсов (фильмов, телевидения, электронных книг, аудиокниг, галерей высокого разрешения или музейных изображений, фотожурналистики, игр, киберспорта и т. д.).
«ME-SIG будет использовать децентрализованные, разрешенные блокчейны HL для обсуждения и создания удобных для пользователя приложений, которые реагируют на относительный беспорядок в запретной среде, где интересы художников значительно сложнее защитить», - говорится в предложении.
После сравнительного анализа технических проблем (и гипотетических решений), с которыми сталкиваются режиссеры, музыканты, писатели, поэты, фотожурналисты и т.д., эти приложения/децентрализованные приложения DLT будут созданы для создателей контента и их издателей, независимо от их местоположения или социально-экономического статуса. Это подразумевает сосредоточение внимания на проблемах UX/UI, а также инструментами командной строки, и все во имя доступа и инклюзивности.
Желательность/необходимость таких целей была хорошо выражена в июле 2020 года Ашной Гуптой:
«Представьте себе: единая платформа, на которой вы можете искать песню и открывать записи каждого отдельного игрока, который прикоснулся к этой песне с самого начала. Каждый автор песен, продюсер, звукорежиссер и все остальные. Представьте себе прозрачную модель распределения доходов, при которой артистам сразу же выплачивается справедливая доля гонораров. Представьте себе мир возросшего доверия и ответственности между артистами и крупными медиа-корпорациями».
По словам Босуэлла, «ME-SIG объединит и будет использовать общие навыки членов HL, чтобы воплотить эти надежды в реальность».
Raison d’être TME-SIG в 2021 году *
Двадцать лет назад Лев Манович (CUNY) опубликовал влиятельную статью «База данных как жанр новых медиа», в которой он утверждал, что базы данных вытеснили романы в качестве наших основных хранилищ культурных знаний. В этих социально доступных архивах структуры данных и алгоритмы образуют двунаправленные цепочки поставок информации. Пользователи выбирали, что загружать или скачивать. Издатели решают, что размещать, транслировать и удалять.
Известное исследование Мановича извлекает выгоду из быстрого сравнения с работой канадского академика Джонатана Стерна, наиболее известного своей датированной публикацией 2006 года «MP3 как культурный артефакт». Здесь Стерн разработал философию практики (также известную как праксиология) для самого популярного аудиоформата в мире, который заполнил бездонную базу данных с момента запуска Napster (1999) и iTunes (2001).
Эти два исследования важны для SIG, потому что MP3 - это, прежде всего, упражнение по сокращению: подобно телефонному сигналу, он сокращается до минимально возможных размеров (или минимально возможной точности), чтобы входить и выходить из базы данных или файлового хранилища с максимальной скоростью. По словам Стерна, MP3 - это небольшой «контейнер для контейнеров». Он как хранит, так и трансформирует свое содержимое в соответствии с основной потребностью в обмене, а не использовании - до такой степени, что он остается идеально/парадоксальным образом предназначенным для того самого преступления, которое он надеется запретить: пиратства или бесконечного незаконного обмена.
Возможность обмена или совместного использования MP3 остается более важной, чем настойчивое требование аудиофила о высококачественном, Hi-Fi использовании контента. История жизни файла более показательна, чем любая история, которую он может содержать (песня, подкаст, аудиокнига и т.д.). Культурное значение MP3 заключается в том, что с ним делают - потенциально беззаконная проблема, которую HL может решить.
Такое же противоречие между опосредованным контролем (iTunes/Spotify) и хаосом (Napster/торренты) сохраняется во взаимоотношениях между разрешенными и неразрешенными блокчейнами. Действительно, в своем исследовании 2018 года Жером Понс описывает преимущества многих децентрализованных автономных организаций (DAO) для индустрии культуры и развлечений, делая вывод о том, что блокчейны могут помочь как художникам, так и издателям. Итак, в свете такого обещания, каково текущее положение дел, особенно в отношении Hyperledger и более справедливых и быстрых баз данных?
Недавняя история Permissioned DLT/DAO в СМИ и развлечениях
Автор предложения разбил историю применения блокчейнов с разграничением доступа в СМИ и развлечениях на два условных периода.
Первый этап (2017–2018 гг.)
В 2017 году дискуссии о медиацентричных DAO, как правило, делали упор на заслугу и компенсацию артистов. Децентрализованные хранилища метаданных, например, помогут защитить авторские права создателей в отрасли с оборотом 15 миллиардов долларов. Было сделано отрезвляющее упоминание о некоторых (все еще) продолжающихся судебных процессах с законными актами - «Three Degrees» и «Carpenters», возбужденных против звукозаписывающих компаний за невыплаченные гонорары.
На фоне этих предостерегающих историй в заявлении о видении Hyperledger от 2018 года подчеркивается несколько аспектов присвоения прав. Чаще всего проверяемым именем внутреннего проекта HLF была Dot Blockchain Media (dotBC), реестр прав на музыкальный контент и процессор транзакций в предполагаемой тогда сети из более чем 63 миллионов композиций. (doTB с тех пор превратился в Verifi Media и Cardstack, где разрешенные блокчейны теперь объединены с инструментами управления версиями GitHub для создания «gitchains»)
Бостонская инициатива Open Music также упоминалась в ранних материалах Hyperledger. Размещенный в Музыкальном колледже Беркли, OMI и сегодня продолжает использовать Hyperledger Fabric (HLF) как некоммерческая сеть «ведущих академических институтов, организаций музыкальной и медиаиндустрии, творцов, технологов, предпринимателей и экспертов в области политики». Они, как и dotBC, работали над протоколом с открытым исходным кодом для единой идентификации правообладателей и создателей музыкальных произведений.
Затем эти усилия были отмечены Ирвингом Владавски-Бергером, бывшим вице-президентом по технической стратегии и инновациям в IBM. Здесь, одновременно с заявлением о миссии HL в 2018 году, поборник Института творческого предпринимательства Беркли (ICE) был удостоен похвалы вместе с Media Lab, IDEO и Context Labs Массачусетского технологического института. В то время ICE уже насчитывала более 200 участников, включая Sony, Universal и Warner, а также Spotify, Pandora, Netflix, SiriusXM, YouTube и Alibaba.
Цитируя статью в Wired, Владавски-Бергер надеялся использовать блокчейны или децентрализованные базы данных, чтобы преодолеть «серьезный информационный пробел ... или разрыв связи между человеком, сочинившим песню, человеком, который ее записал, и последующими проигрываниями». В идеале DAO означало бы, что «никто не владеет информацией, но каждый может получить к ней доступ ... Отслеживание этих метаданных [будет означать], что художники и платформы могут использовать их различными способами, не опасаясь нарушения прав». Следовательно, API минимальной жизнеспособной совместимости (MVI 1.0) OMI синхронизируют данные, связанные с записями, музыкальными произведениями, авторами и правообладателями.
Таким образом, с наиболее частой ссылкой на Sawtooth (который стал общедоступным в начале 2018 года) HL стремился «заменить монолитные центральные системы подходом, основанным на взаимодействии между существующими базами данных и распределенными транзакциями». Были проведены параллели с блокчейнами Ethereum канадской CoreRights или Ujo Music от Consensys, которые работали над смарт-контрактами с лондонской певицей/автором песен Имоджен Хип и ее группой защиты блокчейнов Mycelia.
Эти проекты и лица, определяющие политику из недавнего прошлого, помогают объяснить проблемы и возможные траектории ME-SIG 2021.
Второй этап (2020-2021 гг.)
В 2021 году будут продолжаться жалобы на «недостаточную видимость, прозрачность и проверяемость» в управлении электронными книгами, музыкой, фильмами/телевидением, электронным спортом, галереями или музейными фондами. Hyperledger заявила о своей неизменной приверженности решению «критических отраслевых проблем» и процессам разрешения споров с использованием цифровых активов в телекоммуникациях и опосредованном повествовании. Эта приверженность, в свою очередь, стимулирует новые инициативы ME для разрешенных блокчейнов, таких как токенизация или услуги цифровой идентификации.
Фактически, что касается токенов - как взаимозаменяемых и/или невзаимозаменяемых активов - HLF позволяет предприятиям создавать свои собственные. FabToken на Hyperledger Fabric 2.0 позволяет художникам, авторам и издателям работать с собственными криптовалютами и токенами. Их можно передавать, обменивать или использовать с соответствующими идентификаторами MSP (для обработки токенизации в неизменяемых формах).
Здесь будет полезно быстрое и конкретное сравнение двух азиатских примеров. В июне 2020 года для индийских рассказчиков открылась «система управления контрактами и правами на основе блокчейна» или bCRMS, что снова продемонстрировало устойчивый упор на обмен файлами, а не на использование файлового контента. Создатели, использующие bCRMS, могут защитить отслеживание прав или лицензионных отчислений при защите IP с помощью хеширования HLF-контента и судебных водяных знаков.
Таким образом, DLT в индийских развлечениях может автоматически регистрировать и отслеживать обмен/владение творческими активами. Тем временем в Корее CJ OliveNetworks запустила систему цифровых авторских прав на блокчейн HLF, чтобы исправить истории доступа к музыке при обмене рекламой, рекламными видеороликами и другими малыми повествовательными формами.
Кроме того, автор упоминает еще один пример, чтобы показать, как музыка олицетворяет как проблемы, так и возможности, которые ждут впереди ME DLT. Decentralized Identity Foundation (остроумно указав свой домашний адрес как «везде») управляет системой так называемых «хабов» и «агентов». Первые - это услуги, помогающие владельцу или создателю идентичности управлять своими данными и взаимодействовать с ними; последние (с использованием Hyperledger Indy) представляют собой делегированные ключи, обменивающиеся цифровыми учетными данными и «иным образом выполняющие торги владельца удостоверения». Отношения носят синергетический характер: «подобно барабанщику и гитаристу, они вносят жизненно важный и дополнительный вклад в музыку идентичности». Хотя такая метафора может показаться поверхностной и даже несущественной, она, тем не менее, говорит о неослабевающем статусе музыки как пробного камня в децентрализованном предприятии.
Это не удивительно, поскольку музыкальное повествование было оцифровано и демократизировано намного раньше, чем электронные книги, кинопроизводство или игры. Музыка - как для художников, так и для издателей - по-прежнему является фрагментированной индустрией, предлагая при этом наиболее знакомые и/или поразительные метафоры того, как такое сотрудничество и/или командная работа должны быть успешными. Это главное поле битвы за справедливость.
Заключение
С момента введения в 2001г. юридических оцифрованных музыкальных баз данных (iTunes) присвоение прав авторов, исполнителей и издателей стало серьезной проблемой, которая усугубилась с последующей популярностью электронных книг, цифровой фотожурналистики, потоковой передачей фильмов или телевидения, а также игр. Такие формы искусства, как кино, создаются сразу многими людьми, точно так же, как написание популярных песен возникает в результате сложной совместной работы технических специалистов студии, авторов текстов и музыки, ди-джеев, бэк-вокалистов и т.д. На современных цифровых рынках этим и другим авторам часто несправедливо платят или они получают мизерный доход от стриминговых платформ.
Таким образом, во все более сетевом мире «культурных баз данных» Мановича, где все еще господствует теория Стерна об обмене файлами по сравнению с использованием содержимого файлов, примечательно, что авторы, художники и их представители все еще борются за надлежащую атрибуцию. DLT, однако, предлагает многообещающие и реальные коррективы.
Сфера ответственности ME-SIG
ME-SIG сосредоточится на применении DLT Hyperledger в сценариях использования медиа и развлечений. Такая деятельность автоматически будет выдвигать на первый план такие темы, как децентрализованные метаданные, цифровое распространение, защита авторских прав, выплаты роялти, цепочки создания стоимости, NFT (невзаимозаменяемые токены), токенизированный контент, сокращение числа подделок и зарегистрированное цифровое владение. По логике, эти же темы приведут к реальным сценариям или решениям для кинематографических, литературных, аудиовизуальных и фотографических издательств, и это только четыре направления из множества других.
Как и в случае с другими SIG, ME вполне может вести к подгруппам/субдоменам.*
Следуя установленной деятельности SIG по социальному воздействию и торговому финансированию, группа TME может надеяться:
На сотрудничество с другими основными рабочими группами Hyperledger и работа над проектами в области:
- архитектуры,
- производительность и масштабируемость,
- смарт-контракты,
- интеграция
Создание удобных для пользователя приложений DLT ME на HL, ориентируясь на цели UX-UI, а не только на инструменты командной строки, тем самым упрощая рабочий процесс HLF - для более легкого внедрения как художниками, так и сообществами, связанными с искусством. В том числе:
- Исследование разных протоколов, чтобы обеспечить стандартизацию для разных сторон и проектов.
- Определение связанных эталонных архитектур (бизнес/интеграция или техническая/инфраструктура).
- Работайте как с предприятиями, так и с некоммерческими или неправительственными организациями.
- Делитесь историями гражданского успеха, неудач, возможностей и проблем.
- Поощряйте равное участие как первых усыновителей, так и новичков, стремящихся изучить карьеру за пределами академического рынка труда.
Примечание 1: Как и все рабочие группы Hyperledger и группы с особыми интересами, ME-SIG будет открыта для всех и будет поддерживать инклюзивную среду как для технических, так и для нетехнических игроков. SIG также будет сообщать о своем прогрессе в TSC и сотрудничать с другими рабочими группами Hyperledger, персоналом Linux Foundation и сопровождающими проектами.
NB 2: ME-SIG запрещено лоббировать (или пытаться повлиять) на процессы разработки государственной политики и регулирования. Точно так же он не предназначен в качестве платформы для закупки услуг.
Заинтересованные стороны
Следующие люди выражают заинтересованность в присоединении к этой SIG, и мы надеемся, что они станут участниками в течение первого года:
Blockchain at Berkeley (Калифорнийский университет в Беркли) https://blockchain.berkeley.edu
IOHK (Гонконг) https://iohk.io
Kerala Blockchain Academy (Тируванантапурам, Керала, Индия) https://kba.ai
Профессор Линь Уильям Конг (Корнельский университет/Инициатива FinTech) https://www.linwilliamcong.com
Профессор Клаудио Тессоне (Цюрихский университет/ZH Blockchain Center) https://twitter.com/uzh_blockchain
Татьяна Коффман (Forbes) https://www.tatianakoffman.com/
Chainstack (Берлингтон, Массачусетс) https://chainstack.com
Список заинтересованных сторон публикуется с согласием, включая имя, ассоциацию, адрес электронной почты или URL на момент написания предложения (кроме того, автор сообщает, что список будет обновляться).
Руководство
Следующие лица вызвались стать первым председателем: Дэвид Макфадьен, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
* Ради краткости, примеры в этом предложении относятся в первую очередь к музыке, но в равной степени применимы к любой аудиовизуальной форме повествования, включая иммерсивное / трехмерное повествование, цифровые коллекционные предметы, генеративное искусство, материальные и виртуальные музейные коллекции.